Три истории, которые дают социальному предпринимательству шанс

Три истории, которые дают социальному предпринимательству шанс
globein_logo

GlobeIn

Миллионы людей создают своими руками уникальные вещи, которые затем в лучшем случае дарят друзьям, а в худшем — забывают в запылённых кладовках. GlobeIn — это огромная социальная и торговая сеть, где можно познакомиться с ремесленниками и приобрести предметы ручной работы из любого уголка мира. В социальном плане площадка не только поддерживает ручной труд и помогает мастерам зарабатывать, но и представляет реальную альтернативу масс-маркету, одновременно сохраняя традиционные техники ручной работы.

https://globein.com/


Три истории, которые дают социальному предпринимательству шанс

Lyft

В последние несколько лет многие такси-сервисы превратились из локальных компаний в международные. Машины Uber можно найти и в Нью-Йорке, и на Бали, но, в отличие от конкурентов, Lyft предлагает не просто дешёвую поездку. Эта компания работает только с частниками, за что её часто относят к car sharing-сервисам. Фактически это сообщество водителей, которые не захотели присоединяться к таксопаркам, и пассажиров, не готовых много платить. Как говорят создатели Lyft, для них гораздо важнее, чтобы люди не переставали общаться, нежели чтобы они просто добирались из точки А в точку Б. Отсюда один из главных бонусов Lyft — плату за такси всегда можно разделить с попутчиком.

https://www.lyft.com


Три истории, которые дают социальному предпринимательству шанс

Fifteen

И на десерт — социальная инициатива знаменитого повара Джейми Оливера. Первый ресторан Fifteen открылся в 2002 году в Лондоне. Его окрестили благотворительным, хотя это и не совсем верно: каждый год Джейми приглашает 15 молодых людей с тёмным прошлым пройти у него бесплатное обучение, после чего они могут продолжить работу в ресторане. Сюда приходят за вторым шансом парни и девушки, уличённые в мелких правонарушениях. Ресторан связан с одноимённым благотворительным фондом повара, посредством которого он пропагандирует здоровое и сбалансированное питание. Идея Оливера проста: британцев с самого детства приучают к картошке фри и другому фастфуду, а значит, пришло время привить молодому поколению новые, здоровые привычки.

http://www.fifteen.net/

Многие экономисты убеждены, что социальное предпринимательство выведет мировую экономику на новый виток. По крайней мере, такими темпами массовое потребление может превратиться в массовую взаимопомощь.